Выставка к 150-летию Николая II

Выставка к 150-летию Николая II

Работы членов Международной ассоциации выпускников Российской академии художеств

Выставка к 150-летию Николая II пройдет в галерее Капеллы с 23 октября по 13 ноября

Выставка к 150-летию со дня рождения Императора Всероссийского, Царя Польского и Великого Князя Финляндского Николая II.

В рамках всероссийского фестиваля «Невские хоровые ассамблеи», проходящего с 27 октября 2018 года по 5 ноября 2018 года в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Международная ассоциация выпускников Российской академии художеств представляет выставочный проект, посвященный 150-летнему юбилею со дня рождения императора Николая II. Проект реализован при поддержке Санкт-Петербургского и Новгородского дворянских собраний, Российского имперского союза-ордена.

Основу выставки составляют работы, связанные с жизнью и правлением Николая II, его временем, местами, где любил бывать государь. Художники стараются перенести зрителя в давно прошедшие времена – в эпоху последнего российского самодержца.

Тема Дома Романовых вновь стала актуальна в изобразительном искусстве России во время очередного исторического перелома в 1991 году. Именно тогда многие авторы стали создавать работы, посвящённые династии, призванной Земским собором 1613 года на царство, а в 1721 году принявшей от Правительствующего сената императорскую корону России. Говоря о теме Романовых в современном изобразительном искусстве, в первую очередь хочется выделить скульптурный проект президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели, воплотившего в бронзе бюсты государей от легендарного варяга Рюрика до святого царя-страстотерпца. Этот проект перерос затем в «Аллею правителей», где помимо русских монархов представлены бюсты и советских лидеров вместе с первого президентом России Борисом Ельциным в Петроверигском переулке в Москве.

Конечно, это один из самых крупных проектов современности, посвященный теме российских правителей. На нашей же выставке, столь удачно вписавшейся в рамки всероссийского фестиваля «Невские хоровые ассамблеи», художники в «камерном» стиле представляют работы, вдохновлённые размышлениями о жизни одной из величайших правящих династий мира, её ярких представителей и, конечно же, тому, на котором она так трагически оборвалась.

Среди авторов и участников выставочного проекта – выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. 

Ольга Денисенко преподает на живописном факультете института , а также на факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Начиная с середины 90-х годов она с увлечением работает над темой русской истории. Ее дипломная работа «Колокол. ХVII век» явилась отправной точкой для создания целой серии живописных и графических работ, посвященных старой России. В активе Ольги Денисенко также крупные монументальные работы, выполненные на таких значимых объектах, как Храм Христа Спасителя в Москве, собор Владимирской Иконы Божьей Матери в Санкт-Петербурге, домовая церковь Святых Петра и Павла Большого дворца в Петергофе.

Серия графических листов Андрея Блиока посвящена соборам и монастырям, с которыми связана история семьи Романовых. Это и Кострома – колыбель дома Романовых, ведь именно четыре века назад Ипатьевский монастырь стал местом, откуда родоначальник новой династии Михаил Романов призывался на царство, и великие русские города, и уезды, чьи духовные центры неразрывно связаны не только с Российской империей, но и непосредственно с родом Романовых.

Фрол Иванов – выпускник монументальной мастерской института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Художник часто обращается к поэтическим метафорам, передает эмоциональную атмосферу, подчиняя ей повествовательные факторы – неотъемлемые части стилевой концепции эпохи. На всех работах мастера лежит печать особого личного восприятия. Сочетая творческую деятельность с общественной, Фрол является членом правления бюро секции живописи Санкт-Петербургского союза художников.

Виктор Гариков – выпускник Санкт-Петебургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и Высшей школы искусств в Берлине. Художник всегда приходит к поэтическим обобщениям, передает эмоциональную атмосферу, подчинив ей повествовательные факторы, являющиеся неотъемлемой частью стилевой концепции эпохи. На всех работах мастера лежит печать особого личного восприятия.

Еще один из выпускников института – Андрей Ромасюков. Этот мастер исторической картины занимает особое место среди современных русских художников благодаря сразу узнаваемому стилю своих работ. Художник умело и тонко сочетает в них реализм и символизм. На сегодняшний день работы Андрея Ромасюкова находятся в частных собраниях России, Великобритании, Австрии, США, а также во дворце мэрии города Мессины (Сицилия). С 2006 года в Петербурге и Москве прошло несколько его персональных выставок, картины художника неоднократно выставлялись также и за рубежом.

Оксана Архипова и Юлия Косцова – также выпускницы Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и члены творческой группы «Аврора». Творческий союз, начавшийся еще в стенах Академии художеств, на сегодняшний день достиг зрелости, каждая художница нашла главную тему, которую развивает в творчестве, но, как и в начале пути, их объединяют целеустремленность, общность интересов и взаимная поддержка. В составе группы художницы совершают многочисленные поездки по стране, вместе работают на пленэре, участвуют в творческих конкурсах и выставочных проектах.

Алексей Соколов после окончания института в течение трех лет проходил академическую стажировку под руководством Андрея Мыльникова в его творческой мастерской, где написал серию работ, составивших экспозицию персональной выставки. В 2007 году был принят в члены Союза художников. В настоящее время преподает в институте им. И.Е. Репина . Творческие интересы автора обширны: он работает в области как станковой живописи, так и монументального искусства. Одно из наиболее ярких и значительных жанровых направлений в творчестве Соколова – пейзаж. Обращение к нему обусловлено уникальной по красоте природой Пушкиногорья, с которым у автора связаны самые яркие впечатления детства. Образы природы, воплощаемые с восторгом и любовью, – одна из самых лиричных линий в творчестве Алексея Соколова.

Иван Покидышев и Евгений Ячный – молодые художники и недавние выпускники Петербургского института живописи им. Репина, но при этом уже довольно активные участники выставочной жизни родного города, общероссийских и международных проектов. В творчестве молодых художников сочетаются вековые знания, полученные во время обучения в монументальной мастерской, так и современные технологии. Евгений Яичный награждён премией правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» и стипендиат Президента Российской Федерации. Оба автора являются членами Союза художников Санкт-Петербурга.

Тематика выставочных проектов выпускника института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина и члена Союза художников Санкт-Петербурга Владимира Зенина всегда отличается острой актуальностью; художник не боится рассматривать спорные вопросы истории и современности. В работах Зенина нельзя искать ни откровенной пропаганды, ни исторической и этнографической точности. Все его произведения – это художественная игра, творческий взгляд на явления реальности. Владимиру ближе позиция обдумывания, созерцания и рассказывания несколько отвлеченных философских притч. Зенин – мастер ярко выраженного декоративного мышления. Ему близок визуальный язык древнерусского искусства: традиции иконописи, фрески, религиозного лубка.

Ирина Ива – член монументальной секции Московского союза художников и живописной секции Союза художников России. На формирование творческой манеры Ирины повлияло последующее после МГАХИ им. Сурикова образование в Школе современного искусства «Свободные мастерские» при ММСИ.

Художник работает на заранее подготовленных холстах с живописной имприматурой (цветной тонировкой поверхности уже готового белого грунта), широко использует приемы монументального искусства на стыке декоративной и реалистичной манеры письма, что делает произведения более выразительными.